Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием граждан в МБОУ СОШ № 26 осуществляется следующими способами:
путем личного обращения в МБОУ СОШ № 26; в электронном виде (на основании Порядка предоставления муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию, реализующую основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего образования» через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). При приёме МБОУ СОШ № 26 знакомит родителей (законных представителей) обучающегося с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся. Зачисление в МБОУ СОШ № 26 оформляется приказом директора, который издается в течение 7 рабочих дней после приема документов. Содержание приказа доводится до сведения обучающегося и его родителей (за- конных представителей). Прием граждан в МБОУ СОШ № 26 осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в МБОУ СОШ № 26 для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и норматиdными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицам, не проживающим на территории МБОУ СОШ № 26, может быть отказано в приёме в образовательную организацию по причине отсутствия свободных мест. При наличии свободных мест в МБОУ СОШ № 26 могут быть приняты лица в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в иных формах после установления уровня освоенных программ.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием детей в первый класс МБОУ СОШ № 26 начинается по достижении детьми возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.
Прием граждан в МБОУ СОШ № 26 осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающею право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие Документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в МБОУ СОШ № 26 не допускается.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в МБОУ СОШ № 26, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица (секретаря руководителя), ответственного за прием документов, и печатью МБОУ СОШ
№ 26.
Прием заявлений в первый класс МБОУ СОШ № 26 для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 4 сентября текущего года.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в соответствие со ст. 9 Федерального закона от 25.05.2004 № 142-ФЗ «О персональных данных».
Зачисление детей производится до начала учебного года и оформляется приказом директора школы. На каждого ребенка, зачисленного в МБОУ СОШ № 26, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
Приказы о зачислении детей на обучение размещаются на информационном стенде МБОУ СОШ № 26 в день их издания.
Дети, достигшие возраста, указанного в п. 3.1. Правил, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки. В школе может проводиться собеседование педагога-психолога или психолого-медико-педагогического консилиума с ребёнком после зачисления с целью планирования индивидуальной работы.
Установлено количество учащихся в классе в школе, находящейся в сельской местности -20 человек.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
На уровень среднего общего образования в МБОУ СОШ № 26 принимаются обучающиеся, в полном объеме освоившие общеобразовательную программу основного общего образования, при условии наличия мест для обучения в МБОУ СОШ № 26.
Прием документов производится с июня текущего года, в течение всего учебного года.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе обучающихся из других общеобразовательных учреждений для получения общего образования в очной форме администрация руководствуется следующими правилами:
Прием в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления о приеме, поданного родителями (законными представителями) ребенка. При приеме в МБОУ СОШ № 26 для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании.
Приём обучающихся на уровень среднего общего образования в течение учебного года также осуществляется при наличии документов о промежуточной аттестации обучающегося. При приеме в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения родители (законный представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой он обучался ранее.
Заявителю, не проживающему на закреплённой территории, может быть отказано в приеме заявления в порядке перевода ребёнка из другого общеобразовательного учреждения только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Правила перевода
Порядок перевода учащихся в следующий класс:
Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.
Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно или переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые образовательным учреждением. Учреждение обязано создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Контроль и ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего
учебного года возлагается на родителей (законных представителей) учащихся. Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико– педагогической комиссии либо по индивидуальному учебному плану. Перевод учащихся в следующий класс оформляется приказом Директора школы.
Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое осуществляется только с письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) учащегося. Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года. При переводе учащегося из Учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны предоставить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости. Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки - подтверждения о зачислении ребенка в другое образовательное учреждение.
Перевод учащегося оформляется приказом Директора
Правила отчисления
Основаниями для отчисления из Учреждения являются:
- отчисление учащегося в связи с получением образования
(завершением обучения).
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другое Учреждение, осуществляющую образовательную деятельность;
- при переходе в другое общеобразовательное учреждение в связи с изменением места жительства;
- по желанию родителей (законных представителей), чтобы их сын (дочь) обучался (ась) в другом общеобразовательном учреждении;
- при переходе в образовательное учреждение другого вида или типа;
- при переводе в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение на основании заключения психолого - медико-педагогической
комиссии и согласия родителей (законных представителей);
- по направлению учащегося в специальное учебно-воспитательное учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с постановлением (приговором) суда;
- по направлению учащегося на государственное воспитание в случае лишения его опеки родителей (законных представителей);
- по достижению учащимся предельного возраста для получения основного общего образования по очной форме обучения (18 лет - для дневных общеобразовательных учреждений);
- при обстоятельствах, не зависящих от воли учащегося и их родителей (законных представителей) и Учреждения (например, при ликвидации Учреждения)
Отчисление учащегося из общеобразовательного учреждения в
связи с переходом или переводом в иное образовательное учреждение
другого вида или типа осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей), в котором указывается:
- причина выбытия и место выбытия (при выбытии за пределы района);
- причина выбытия и наименование образовательного учреждения, в которое переводится учащийся (при выбытии в пределах района).
При отчислении учащегося связи с переменой места жительства, Учреждение обязано в 3-дневный срок (при выбытии в пределах района) или в месячный срок (при выбытии в пределах России) получить справку - подтверждение о прибытии учащегося в образовательное учреждение по новому месту жительства.
По решению Педагогического Совета Учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 п.2 статьи ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания.Исключение несовершеннолетнего учащегося из Учреждения применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также его нормальное функционирование. Решение об отчислении учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Об отчислении учащегося Учреждение незамедлительно обязано
проинформировать его родителей (законных представителей), Комиссию по делам несовершеннолетних и отдел образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося и отдел образования не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство и получение несовершеннолетним учащимся общего образования.
При отчислении учащегося его родителям (законным представителям) выдаются личное дело, документ об уровне образования или уровне освоения учащимся соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения.
Отчисление учащихся в связи с переводом в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей). В личном деле обучающегося
ставится отметка о переводе в специальное (коррекционное) образовательное учреждение на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии. Личное дело выдается на руки родителям (законным представителям) учащегося на основании их личного заявления.
При досрочном прекращении образовательных отношений в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося Учреждение выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Отчисление учащегося из образовательного учреждения оформляется приказом директора.
Порядок и основание восстановления учащихся
Порядок и условия восстановления на обучение учащегося, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения учащегося, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется Уставом Учреждения и законодательством Российской Федерации. Восстановление в Учреждение учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение. Учащиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения. Решение о восстановлении учащегося оформляется соответствующим приказом директора учреждения.